Forum | Photo gallery | Contact
Фото
Яндекс.Метрика

Пассажирская автомотриса АМ1 Советских железных дорог колеии 750 мм.

Автомотриса Ам-1 колеи 750мм построена Демиховским заводом на базе пассажирского вагона ПВ-40Т для доставки рабочих к месту работы. Всего выпущено не менее 298 мотрис. Может использоваться с одним-двумя прицепными вагонами. Снабжена дизельным двигателем закрепленным на на основной раме посредством двух опор и расположен в изолированном отсеке. Для изменения направления движения на раме установлена реверс-режимная коробка, соединяющаяся с коробкой передач карданным валом. Кузов цельнометалический, сварной несущей конструкции. Пассажирский салон открытого типа, отделан пластиком, линолеумом и деревом, оборудованный жёсткими диванами на 37 посадочных мест. Есть два тамбура с выходами на обе стороны. Автомотриса оборудована двумя кабинами машиниста. Отапливается вагон отопителями автомобильного типа.

На автомотрисе применен дизель ЯАЗ-М204А мощностью 120 кВт, имется два топливных бака: один - ёмкостью 200л., другой - 20л. Энергоснабжение осуществяется двумя генераторами и аккумуляторной батареей. Рессорное подвешивание тележек двойное, состоит из листовой и двух пружинных рессор. Колёсные пары оборудованы буксами с цилиндрическими и сферическими роликовыми подшибниками. Рычажная система тормоза с односторонним торможением имеет пневматический и ручной приводы на каждую тележку.

Параметры

Максимальная скорость 60 км/ч. Число тележек 2. База вагона 7200 мм. База тележки 1300 мм. Число колесных пар 4, ведущих 2. Диаметр колеса по кругу катания 540 мм. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Длина 12,500 мм. Ширина 2430 мм. Высота 3370 мм. Масса тары 15,2 т.

Общая готовность модели около 70-80%

Вагон столовая, на базе Пассажирского вагона Советских железных дорог колеии 750 мм.

На базе вагона 48-051 изготавливались вагоны-столовые (ВС-1 или 48-053; модель 48-052 - пассажирский вагон колеи 900 мм для линии Боржоми-Бакуриани). В вагоне-столовой имеется обеденный зал на 16 человек, кухня и два тамбура, один из которых исспользуется в качестве ледника для хранения продуктов. Второй ледник рассположен под вагоном, доступ к нему - через люк на кухне. На кухне установлена плита, работающая на твёрдом топливе, мойка и шкафы для посуды. Система водоснабжения и отопления - увеличенной ёмкости по сравнению с 48-051 (670 л против 250 л), освещение на 50В, с АКБ и зарядкой от локомотива (по системе ЭВ-07) или от поставляемого зарядного устройства ВАЗ 70-150, аварийные цепи освещения - 12В. Вагон радиофицирован двумя динамиками и приёмником "УРАЛАВТО" А-370М или АТ-64. Установлена принудительная вентиляция салона. 48-053 строились как с двумя гофрами (первый выпуск 48-051), так и с пятью (2-й выпуск 48-051).

Общяя готовность модели 90%

ТУ7 - универсальный тепловоз 2-2, капотного типа, для колеи 750, 1000 и 1067 мм, производится с 1972 г.

В середине семидесятых годов на Камбарском заводе был освоен выпуск магистрального узкоколейного тепловоза ТУ7; позднее была освоена его ширококолейная модификация ТГМ40. Тепловозы ТУ7 и ТУ7А предназначены для пассажирской, грузовой, маневровой и вывозной работы. На них установлена гидропередача, которая по желанию заказчика может оборудоваться гидротормозом МТ-420. Применены унифицированные тележки, вместо гидрорессор применены фрикционные гасители колебаний. Выпускается в дух модификациях: с дизельными двигателями мощностью 300 и 400 л.с. и служебным весом 20 и 24 т. Имеют много агрегатов и узлов, унифицировнных с тепловозами ТУ-4 и ТУ-5.

Конструкционная скорость 50 км/ч. Осевая нагрузка 6-5 т. Сила тяги: при трогании с места (по сцеплению) 7,2-6,0 т, длительного режима - 5,4-4,7 т при скорости 13-15 км/ч. Длина 9400 мм, ширина 2450 мм, высота 3550 мм.

Общяя готовность модели 70%

ТУ2

Тепловозы серии ТУ2 колеи 750 мм изготавливались Калужским машиностроительным заводом в 1956-1959 гг.

Всего было построено более 281 машина. ТУ2 -- грузопассажирский, односекционный, двухкабинный тепловоз с электропередачей.

Постройка ТУ2 была вызвана общим направлением развития транспорта, в частности, переходом на тепловозную тягу и освоением Целинных земель.

Испытания проходили на опытном кольце ЦНИИ МПС в Шатуре, просуществовавшем до 1972 года, а скоростные испытания - в Прибалтике на участке около г. Пярну, где тепловозом ТУ2-140 была достигнута скорость 76 км/ч. Конструкция тележек и состояние путей не позволили разрешить его эксплуатацию на скоростях свыше 50 км/ч. Тепловозы ТУ2 и ТУ3 испытывались практически одновременно. О тепловозах ТУ2 впервые сообщила газета "Гудок" осенью 1955 года.

Из-за большой нагрузки на ось тепловозы не нашли широкого применения на промышленномтранспорте. В конечном итоге достаточно много уцелевших ТУ2 (не менее 85 машин из 190 известных мне) осели на детских железных дорогах или хотя бы "прошли" через них.

Общяя готовность модели 70%

Промышленный паравоз 9П

Новый маневровый паровоз, получитвший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164). В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году). С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по стравнению с более старыми паровозами 9П. В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского. С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ